МБОУ "СОШ № 2 им. Г.В. Кравченко"
г. Вуктыл, Республика Коми
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Вот уже как 10 лет эффективно функционирует на благо детей, подростков и их родителей (законных представителей) Общероссийский детский телефон доверия!

    Обращение за помощью к психологам Детского телефона доверия — это простой и доступный способ выговориться и избавиться от тяжелого груза обид, вины или тревог; предотвратить обострение; это возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны и найти путь решения проблемы.

    Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема. Нужно просто позвонить по номеру 8-800-2000-122 и дождаться ответа консультанта.

    Не стоит бояться обращения к специалистам, ведь…

    - невозможно определить номер телефона и место, откуда вы звоните;

    - звонки не записываются и не прослушиваются третьими лицами;

    - никто не попросит вас сообщать персональные данные о себе;

    - информация, которую вы сообщаете, никому не будет передана;

    - при неоднократном звонке, вы будете общаться с разными людьми.

    А в случае, если страх все-таки силен и есть какие-то сомнения, вы можете ознакомиться и воспользоваться полезными лайфхаками и статьями сайта Детского телефона доверия: https://telefon-doveria.ru/category/lifehacks/.

    Знайте, существуют и региональные ресурсы оказания помощи, операторы которых ждут ваших звонков!

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

      Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

        Сущность деятельности социально-психологической службы – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская.

    Организация деятельности социально-психологическая служба включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Особое внимание социальный педагог уделяет работе с трудными подростками.

    Обилие негативной информации в сети интернет, непонимание в семье, страх перед будущим, все это сказывается на психологическом здоровье школьников.

    Главные задачи социального педагога

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    • Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства     

    Направления работы

    • профилактическая работа с обучающимися по профилактике безнадзорности и правонарушений, и предупреждению противоправных деяний в отношении несовершеннолетних
    • профилактическая работа с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросампредупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и усилению мер личной безопасности детей, половому воспитанию, предупреждению жестокого обращения с детьми, работа с семьями «группы риска»
    • взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста.

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
    • Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
    • Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
    • Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    • Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается учащимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
    Оказание психологической помощи осуществляется людям, которые столкнулись с тяжелой ситуацией, не могут разобраться в себе, не знают, как разрешить конфликты в семье, на работе, в школе и т.д. Например, у каждого из нас в жизни наступают моменты, когда просто нет сил, ни физических ни моральных для того, что бы подумать и разрешить проблему самостоятельно.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.       

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации является социальной службой, которая объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликта и развития практики воспитательной медиации в школе.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов.

     Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта. Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы решили обратиться  в службу

    то вам надо подойти к психологу. После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
    2. Сторонам больше 10 лет
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie