Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Вот уже как 10 лет эффективно функционирует на благо детей, подростков и их родителей (законных представителей) Общероссийский детский телефон доверия!
Обращение за помощью к психологам Детского телефона доверия — это простой и доступный способ выговориться и избавиться от тяжелого груза обид, вины или тревог; предотвратить обострение; это возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны и найти путь решения проблемы.
Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема. Нужно просто позвонить по номеру 8-800-2000-122 и дождаться ответа консультанта.
Не стоит бояться обращения к специалистам, ведь…
- невозможно определить номер телефона и место, откуда вы звоните;
- звонки не записываются и не прослушиваются третьими лицами;
- никто не попросит вас сообщать персональные данные о себе;
- информация, которую вы сообщаете, никому не будет передана;
- при неоднократном звонке, вы будете общаться с разными людьми.
А в случае, если страх все-таки силен и есть какие-то сомнения, вы можете ознакомиться и воспользоваться полезными лайфхаками и статьями сайта Детского телефона доверия: https://telefon-doveria.ru/category/lifehacks/.
Знайте, существуют и региональные ресурсы оказания помощи, операторы которых ждут ваших звонков!
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Сущность деятельности социально-психологической службы – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская.
Организация деятельности социально-психологическая служба включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Особое внимание социальный педагог уделяет работе с трудными подростками.
Обилие негативной информации в сети интернет, непонимание в семье, страх перед будущим, все это сказывается на психологическом здоровье школьников.
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- профилактическая работа с обучающимися по профилактике безнадзорности и правонарушений, и предупреждению противоправных деяний в отношении несовершеннолетних
- профилактическая работа с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросампредупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и усилению мер личной безопасности детей, половому воспитанию, предупреждению жестокого обращения с детьми, работа с семьями «группы риска»
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
Основные направления работы
- Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается учащимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации является социальной службой, которая объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликта и развития практики воспитательной медиации в школе.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы решили обратиться в службу
то вам надо подойти к психологу. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- Сторонам больше 10 лет
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи.
...